Изображение курса ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ГОРЯЧИХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
Материалы конкурсантов

В результате изучения курса обучающийся должен будет освоить вид профессиональной деятельности «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента».

 В результате освоения курса обучающийся должен: 

- Иметь практический опыт

- выбора, оценки качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовления, творческого оформления, эстетичной подачи супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

- упаковки, складирования неиспользованных продуктов;

- оценки качества, порционирования (комплектования), упаковки на вынос, хранения с учетом требований к безопасности готовой продукции;

 ведения расчетов с потребителями.

- Уметь:

подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;

оценивать наличие, проверять органолептическим способом качество, безопасность обработанного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, пряностей, приправ и других расходных материалов; обеспечивать их хранение в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;

 своевременно оформлять заявку на склад;       

осуществлять их выбор в соответствии с технологическими требованиями;

соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;

выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции;

- Знать:

виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;

ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условиям и срокам хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении;

правила и способы сервировки стола, презентации супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.

Изображение курса "Развитие фонематических представлений дошкольников с ОВЗ посредством метода наглядного моделирования"
Материалы конкурсантов

Вопросы преодоления неуспеваемости младших школьников не раз являлись предметом изучения психолого - педагогических исследований (П.Я. Гальперин, Г.А. Каше, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Д.Б. Эльконин). При поступлении в школу у детей отмечаются нарушение произношения и восприятия фонем, несформированность навыков анализа и синтеза, что приводит к трудностям в обучении письму и чтению. Готовность дошкольников к обучению грамоте заключается в достаточном уровне развития аналитико - синтетической деятельности, т.е. умений анализа, синтеза, сравнения и обобщения языкового материала. Фонематическая система является основой устной и письменной речи и включает в себя фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез. Несформированность или нарушение одного из перечисленных компонентов этой системы приводит к изменениям системы в целом, вызывает трудности в овладении письмом, а в дальнейшем может привести к такому нарушению, как дисграфия. Звуковой анализ и синтез - один из этапов логопедической работы с детьми с ОВЗ, который вызывает наибольшие трудности в процессе коррекционного обучения. Практика и поиск новых путей повышения результативности в освоении детьми навыков фонематического анализа и синтеза, позволяет определить в качестве средства оптимизации процесса обучения детей с ОВЗ - метод наглядного моделирования.

Изображение курса Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "К истокам нашим"
Материалы конкурсантов

Программа курса « К истокам нашим » составлена на основе  программы по изучению родного края «Земля Новомосковская» (авторы: Годунова Е.Д., Дорн М.И.,-Новомосковск,2000г)  и программы основ православной культуры Тулы и Тульского края (авторы: Сорвина Р.Н., Царегородцева В.С.и др.,-Тула,2010.) и представляет собой некий симбиоз двух в общем-то родственных программ. В программу внесены изменения и дополнения о п. Красный богатырь и региональном краеведении. Целью программы является духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников посредством формирования представлений о православной культуре в контексте прошлого и настоящего нашей Родины.

В своей работе я соединила два вида деятельности: исследовательскую и проектную. Любой проект начинается с исследования проблемы. На начальной стадии мы с ребятами определяемся с объектом исследования, определяем цели и задачи, пути их решения. Составляем алгоритм действий, план работы, планируем конечный продукт. Потом делимся на группы, распределяем обязанности. Каждый ребёнок выбирает сам для себя род деятельности. Кто-то занимается подбором информации, кто-то готовит иллюстрации, кто-то занимается составление заданий, кто-то занимается макетом будущей книги. А конечный продукт – это всегда книга. Подобных книг у нас уже 5. Сейчас в производстве находится шестая.

Все названные книги нашли своего читателя. Их активно используют на своих занятиях учителя истории, литературы, начальных классов в МКОУ «Краснобогатырский ЦО», некоторых школ Новомосковского района.

А книги о Тульских святых пользуются особенным успехом у учителей православной культуры Воскресной школы при Свято-Казанском храме села Гремячее. Они построены следующим образом:

- рассказ (адаптированный для детей) о святой или святом;

- добавлены иллюстрации, которые выполнены самими учащимися;

- в качестве закрепления прочитанного даны несложный тест, кроссворд (тоже составленные учащимися);

- добавлены раскраски для того, чтобы дети вспомнили то, о чём они прочитали;

- добавлен словарь «непонятных» слов.

Я хочу представить одну и книг, которая является ещё и методическим пособием.Это книга о Матроне Московской(Себинской). Она поможет лучше изучить тему "Тульские святые. Матрона Московская (Себинская).

Изображение курса Модуль "Робототехника"
Материалы конкурсантов

Модуль «Робототехника» является одним из самых востребованных в современ­ном образовательном процессе. Сегодня дети с раннего возраста окружены автомати­зированными системами, и от их умения ориентироваться в составляющих научно- технического прогресса зависит дальнейшая интенсификация производства в нашей стране и во всем мире.

Модуль «Робототехника» включает в себя несколько конструкторов для изготов­ления роботов с возможностью движения. В соответствии с возрастом, задачи, реша­емые ребёнком, постепенно усложняются, от простой сборки и механического пере­мещения модели до программирования систем управления.

Изображение курса Дистанционный курс " Княжеское наследие"
Материалы конкурсантов

Сведения о преподавателе: Перевезенцева Екатерина Сергеевна, стаж- 5 лет, учитель начальных классов. Работаю в МБОУ МО Плавский район " Плавская СОШ № 4". Образование- высшее.  В 2014 году окончила Тульский государственный педагогический колледж № 1 по специальности " Преподавание в начальных классах".  В 2019 году окончила Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, факультет психологии, по специальности " Дошкольная дефектология". 

Стать педагогом я мечтала с самого детства. Школа- это место великих событий. И не только для детей, для которых каждый день - это яркая частичка их будущих воспоминаний о школе, но и для учителей тоже. 

Дистанционный курс разработан для занятий с обучающимися школы в соответствиями с новыми требованиями ФГОС.

Дистанционный курс призван помочь учитель познакомить расширить знания детей о родном рае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Основу содержания программы составляет история Плавского района Тульской области. 

Курс направлен на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения.

Учебно-методический план

№ п/п  Наименование тем  Всего часов  Кол-во часов теории  Кол-во часов в практике 
1 " Сергиевская ветвь" князей Гагариных  1 1 0
2 Роль князей Гагариных в благоустройстве села Сергиевское 1 1 0
3 Плавские купцы Черемушкины. 1 1 0
4 Роман в камне. Дом купца Сазонова  1 1 0
5 Храм Преподобного Сергия Радонежского 1 1 0

                                           Всего            5             5                 0                       

Цели обучения:

- изучение событий истории края, биографий известных людей города( села) и района;

- развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий настоящего и прошлого своего края, раскрытию причинно-следственных связей;

- формирование у учащихся системы нравственных ценностей и убеждений, воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре родного края.

Цели курса:

Создать условия для 

- формирования познавательской потребности в изучении исторического материала;

- расширении и углублении знаний учащихся в родном крае;

- формирования умений и навыков общения, подготовки мероприятий, оформление исследовательских работ;

- воспитание чувства патриотизма.

Задачи: 

Образовательные: 1. Ознакомление с историей малой родины.

                                 2. Овладение начальными навыками исследовательской работы.

Воспитательные: 1. Развитие гражданских качеств патриотического отношения к России и своему краю.

                                2. Воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.

Развивающие: 1. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей.

                          2. Стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

В результате обучения обучающиеся должны знать: 

- историю возникновения села Сергиевское;

- роль князей Гагариных в становлении и развития села Сергиевское;

- роль князей Гагариных в становлении и развитие села Сергиевское;

- историю рода князей Гагариных;

- архитектурные памятники города Плавска и историю их создания;

- выдающихся людей Плавского района.

Учебно- методическое обеспечение

Для учащихся:

1. Шевчук А.В. Село Сергиевское - город Плавск. Справочник-путеводитель.- Тула.: "Русский лексикон", 2004-103 с.

Для учителя:

1. Над рекой, над Плавой. Сборник. Составитель: Корнеев А.Н. - Подольскю: Сатурн, 2001-318 с.

2. Пеньков В.В. История Тульской области. - Тула.: Издательский дом Пересвет, 2003-224 с. 

3. Составитель С.Д. Островский. Энциклопедия городов и районов Тульской области. - Тула.: Пересвет, 2000 - 341 с.

4. Шевчук А.В. Село Сергиевское - город Плавск. Справочник - путеводитель. - Тула.: " Русский лексикон", 2004 - 103 с.

5. Щербакова Э.Ю. На земле нашей Плавской раздольной. - Тула.: Пересвет, 2009.

Изображение курса Я - в мире человек!
Материалы конкурсантов

Содержание курса позволит сформировать у детей раннего возраста представления о строении тела человека. Дети научатся определять и правильно называть части тела человека;  сформировать у детей представления о себе, о своем теле.

Изображение курса Приобщение детей к здоровому образу жизни
Материалы конкурсантов

Укрепление здоровья детей - это одна из главных и основных задач  для воспитателей детского сада. 

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для того,  что бы ребенок рос и развивался, он должен быть здоровым. Здоровье - основа жизни и здоровья ребенка. 

Последнее время в детских садах увеличивается количество детей, имеющих нарушение  опорно- двигательного аппарата.  Задача педагогов , личным примером демонстрировать здоровый образ жизни детей с самого раннего  возраста,  учить ценить беречь и укреплять своё здоровье.

Изображение курса «Домком, товарищ, кальсоны и другие языковые особенности советского периода»
Материалы конкурсантов

Сведения о преподавателе: Тарасова Наталья Александровна, стаж – 2 года, учитель русского языка и литературы, классный руководитель. Работаю в «МОУ СШ19» п. Товарковский Богородицкого района. Образование – высшее, окончила Тульский государственный педагогический университет им.Л.Н. Толстого, факультет русской филологии и документоведения. На данный момент повышаю свой уровень образования в магистратуре на кафедре литературы, профиль подготовки – «Современное филологическое образование».  

Описание курса: в школе на уроках литературы, истории, обществознания и других учащимся часто приходится слышать слова советского периода. Чтобы ребятам было проще понять их значение, был разработан данный курс. В нем ученики с учителем в течение первой четверти смогут разобраться не только с языковыми особенностями советского периода, но и с укладом жизни в СССР. Это будет сделано с помощью нескольких этапов:

1 этап – знакомство с советской терминологией, дети познакомятся с определениями «советские реалии», «советизмы» и другие, узнают про особенности языка советского периода.

2 этап –  занимаются исследовательской деятельностью, то есть продолжают знакомство не только с языковыми особенностями, но с укладом советской жизни.

3 этап –  учащиеся выполняют задания, тем самым закрепляют свои знания, приобретенные на курсе.

         Ученики средней школы уже знакомы с произведениями, где употребляются слова советского периода. Некоторые из них учащиеся уже знают, поскольку слышат их от учителей и родственников.

         В ходе исследовательской работы у учащихся будут сформированы следующие компетенции: общекультурные (учащиеся узнаю про культуру и быт советского периода), учебно-познавательные (ученики проводят самостоятельно мини-исследования с помощью словаря, после работы ребятам будет предложено оценить себя, то есть рефлексия), информационные (при работе со словарем), коммуникативная (после написания газетной статьи учащиеся выступают со своей работой перед классом).

         По итогу курса учащиеся овладеют такими понятиями: «советские реалии», «советизмы», «бытовизмы». Исследования проводят учащиеся с учителем, опираясь на «Толковый словарь совпедии» В.М. Мокиенко, Т.Г. Никитина,1998 года. Данный словарь содержит 70 000 словарных статей, включает их грамматическую и стилистическую характеристику, толкование некоторых значений сопровождается этимологической справкой. При изучении теории опираемся на повесть М. А.Булгакова «Собачье сердце», так как ученики его уже прошли и знакомы с материалом.

Цель курса – проанализировать языковые особенности советского языка и рассмотреть задания по изучению советизмов в 10 классе средней школы.

Учебно-тематический план: 1 четверть (с 1 сентября по 25 октября)

1-2 учебные недели – знакомство с терминами советских реалий (конспект двух глав)

3-6 учебные недели – исследовательская деятельность учеников с учителем (работа с «Толковый словарь совпедии» В.М. Мокиенко, Т.Г. Никитина,1998 года).

7-8 учебная неделя - контроль учителя (задания)

Изображение курса Практико-ориентированный курс "Школьная медиалаборатория"
Материалы конкурсантов

Курс "Школьная медиалаборатория" предназначен для обучающихся 9-х классов и рассчитан на 30 часов в год. Курс «Школьная медиалаборатория» - курс интеллектуального творчества, направленного на развитие речи, коммуникативных навыков, которые необходимо оперативно применить в той или иной жизненной ситуации. 

Вам станет известно обо всем на свете,

Научитесь ловко работать вы в Интернете.

Мы тексты научим вас создавать,

Вам интересно? Пора начинать!

Школьная медиалаборатория

 

 

Изображение курса Программа учебно-воспитательной деятельности "Зовут космические дали"
Материалы конкурсантов

Программа учебно - воспитательной деятельности  "Зовут космические дали" учитывает возрастные особенности младших школьников, поэтому в её основе лежит образовательная игра, связанная с космической тематикой. Программа рассчитана на 4 года. Учащиеся максимально вовлечены в осуществление данной программы, имеют возможность проявлять свои индивидуальные творческие наклонности. Предполагаемый результат - развитие коллективистских навыков и индивидуальных способностей воспитанников.

Цель программы – формирование интеллектуальной, высокодуховной и физически здоровой личности, способной к творчеству.

Программа состоит из шести разделов:

Я – гражданин России;

Ученье – это главный труд;

Я здоровье сберегу;

Голубая планета Земля;

Моя семья, мои друзья;

Делу – время, а потехе – час.

Изображение курса Дистанционный курс "Академия космических наук"
Материалы конкурсантов

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Вот эту любовь и знание неба мы стремимся воспитывать у детей.

С целью приобщения дошкольников к истории космонавтики, формирования представлений об устройстве окружающего мира, в том числе, космического пространства, воспитания бережного отношения к планете, природе, воспитания патриотизма и стремления к новым знаниям создан данный курс.

Изображение курса Дистанционный курс "Литературное краеведение"
Материалы конкурсантов

Программа дистанционного курса «Литературное краеведение» предназначена для учащихся 7 класса. Базовым предметом литературного краеведения является литература. Данный курс раскрывает богатство, разнообразие и многообразие художественной литературы в аспекте национальной самобытности.

Изображение курса методическая разработка В гости к нам пришел пингвин.
Материалы конкурсантов

Данная разработка будет интересна детям среднего и старшего дошкольного возраста, воспитателям дошкольных организаций, творческим людям, родителям.

Изображение курса Экологическая система Тульской области
Материалы конкурсантов

Сафонова Анастасия Александровна – учитель начальных классов МКОУ «Станционная СОШ», педагогический стаж – 1 год.

Цель курса: создание условий для формирования знаний учащихся об экосистеме Тульской области.

Учебно-тематический план курса:

Наименование тем

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Общая характеристика экологической системы Тульской области

(Экскурсия)

2

1

 

1

2

Фауна Тульского края

1

1

 

3

Флора Тульского края

(Создание гербария)

2

1

1

4

Экологические проблемы Тульской области

1

1

 

Итого:

6

4

2

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Ученик должен знать:

  • План изучения экосистем;
  • Влияние расположения Тульской области на экосистему;
  • Зависимость экосистемы от климатических условий.

Ученик должен уметь:

  • Читать карту природные зоны России;
  • Владеть навыками анализа и синтеза получаемой информации;
  • Анализировать свою деятельность.

В ходе изучения данного курса учащихся получит возможность:

Знать:

  • Отличительные характеристики экосистемы Тульской области;
  • Животных и растений Тульской области;
  • Взаимосвязь животных, растений и климатических условий на территории Тульской области:
  • Влияние экологических проблем на экосистему Тульской области.

Уметь:

  • Характеризовать экосистему Тульской области;
  • Различать экосистему Тульской области от других экосистем;
  • Аргументировать свою точку зрения по данному вопросу.

Планируемые результаты:

  • предметные: понимать, из чего состоит экосистема Тульской области; характеризовать экосистему Тульской области; знать животных и растения Тульской области.
  • личностные: осознавать важность изучения данного курса; понимать ценность сохранения экосистемы Тульского края; владеть полученной информацией и применять на практике.
  • метапредметные: уметь аргументировать свою точку зрения;  понимать успех/неуспех своей деятельности; уметь обрабатывать информацию; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Результатами освоения курса является успешное изучение теоретического материала с выполнением заданий. А так же успешное выполнение практических заданий в виде самостоятельной экскурсии на природу и сборки гербария. Итоговое оценочное задание курса – тест.

Изображение курса Знакомьтесь, театр
Материалы конкурсантов

Курс «Знакомьтесь, театр» представляет собой занятия театральной деятельностью, которые помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

Курс «Знакомьтесь, театр» разработан для детей 7-9 лет и является гибким, что позволяет при необходимости, реализовать его в удаленном формате без потери качества обучения.