Итак, мы знаем, что же такое 3д моделирование и знаем, что для 3д печати нам потребуются модели в формате STL.

Но, как показывает практика, далеко не все модели пригодны для печати.

Если проанализировать все требования к моделям, то можно выделить самые основные:

1) Первое и самое главное – модели должны быть специального формата, такого как STL или OBJ. Если модель не соответствует формату (что скорее всего и случается), то необходимо её переконвертировать, используя программы для 3д моделирования или онлайн конвертеры.

2) Модель должна состоять из одного замкнутого контура. При полигональном и сплайновом моделировании люди обычно не задумываются об этом и создают предметы и их части, не сшивая их в одну оболочку. Например, есть 3д персонаж в шляпе, и при этом часть модели головы находится внутри модели шляпы, то есть они взаимопересекаются внутри. Но для 3д печати неприемлемо, т.к. Слайсер может неправильно понять такую модель.

3) У модели должны отсутствовать вывернутые нормали и вырожденные полигоны и другие ошибки топологии. Правильная топология - то есть структура 3д модели — это не просто правила хорошего тона, зачастую она устраняет множество проблем и сложностей, которые могут возникнуть при моделировании.

Вырожденный полигон – это, как и в случае с вырожденным многоугольником, такой полигон, все вершины которого лежат на одной прямой. Таким образом полигон присутствует в модели, но не виден физически. При моделировании, с такими полигонами часто возникают проблемы.

Обычный и вырожденный полигон.

 

Полигоны могут быть треугольными или четырехугольными; для каждой грани определена внутренняя и внешняя сторона. Направление полигона определяется вектором, который называется нормалью. Направление нормали указывает переднюю, или внешнюю, сторону полигона.

Визуализация нормалей на полигональной сетке.

 

Если все нормали направлены во внешнюю сторону, процесс визуализации применяется к каждому полигону модели. Если же какие-то нормали направлены во внутреннюю сторону, то модуль визуализации их игнорирует и не визуализирует соответствующие треугольники или четырехугольники.

Иногда, по различным причинам, некоторые нормали направлены неправильно, а отсюда и неправильное отображение модели в Слайсере, который может не определить, где у модели внутреннее пространство, а где внешнее. Вывернутые нормали необходимо исправлять, как именно это делать будет рассказано далее на примере программы Netfabb.

4) Модель должна быть реализуема физически. Этот критерий самый логичный, т.к. если мы хотим создать реальный предмет из пластика, то и модель должна быть реалистичной. При этом стоит обращать внимание на возможный её вес и физические нагрузки. Так очень тонкая деталь может просто обломится под собственным весом, а даже достаточно толстый держатель для рюкзака может не выдержать его веса.

5) Модель должна иметь минимальную толщину и минимальный размер элемента. Это условие исходит из того, что детализация у 3д принтера напрямую зависит от диаметра сопла, откуда давится пластик. Меньше, чем диаметр сопла принтер создать элемент не сможет физически. Поэтому такие малые элементы (например, заклёпки) могут просто исчезнуть при печати. Обычно на FDM принтерах стоят сопла диаметром 0.4 мм, поэтом и минимальные элементы должны быть больше 0.4 мм. Также тонкая вертикальная стенка хорошо себя показывает при толщине равной не менее 2-м слоям, то есть 0.8 мм.

 

Программа Netfabb

 

Что же нужно делать если твоя модель или, что ещё хуже, модель от стороннего человека содержит ошибки? Необходимо их исправлять. Исправить многие ошибки моделей можно в профессиональных редакторах, таких как 3d Max, Blender, Maya и прочих. Но этот процесс не очень быстрый и требует определённых навыков работы с этими программами.

Наиболее простой способ исправить модель - это использовать многофункциональную программу Netfabb.

Netfabb – это программа-редактор для изменения, исправления и настройки моделей для 3д печати. Распространяется в платной и бесплатной версии с ограниченным функционалом.

 Внешний вид интерфейса программы Netfabb.

 

О том, как именно «лечить» модели, мы поговорим в следующей теме.

Последнее изменение: Среда, 1 августа 2018, 16:23