На прошлых занятиях мы получили основные знания по использованию программами моделирования, поэтому данная тема рассматривается для самостоятельного изучения и практики в 3д моделировании. Используя полученные знания, создайте свою деталь – проект. Никто не ограничивает Вас в фантазии - это может быть абсолютно что угодно: от брелока до макета космического корабля. Но хочется предостеречь поначалу: не всегда огромный и сложный проект приносит много пользы, зачастую совершенно простые и понятные вещи могут помочь людям гораздо больше.
Если Вам захочется создать действительно серьёзный и сильный проект в сфере прототипирования, то можете воспользоваться небольшой памяткой с этапами, приведёнными ниже.
1) Первый и самый важный этап проекта – это описание проблемы. У нас обязательно должна быть проблема, которая доставляет неудобства (например, недостаточно быстрая работа современной почты). Проект, не решающий ничего – слабый проект, т.к. он не приносить пользы.
2) Второй важный этап - поиск возможных решений. Если у Вас уже есть определённая идея, как решить проблему, это замечательно, но прежде всего её нужно проверить на оригинальность. Может случится и такое, что идея уже реализована и достаточно давно. Для поиска подойдёт тематическая литература и интернет.
Если проблему нельзя решить совершенно новым способом, то можно просто взять один из уже разработанных способов и посмотреть, что в нём можно улучшить. Допустим, можно использовать квадрокоптеры для перевозки посылок, решая пример из первого этапа
3) Этап выделения требований к изделию. Подытожив проблему и поиски её решения необходимо создать чёткий перечень требований, которые должны присутствовать в вашем проекте. Например, если мы создаём проект квадрокоптера для перевозки посылок по воздуху, то его главными требованиями будут: автономность, ёмкий аккумулятор, большая грузоподъёмность и скорость. Т.е. нам будет нужно приложить максимум усилий, чтобы улучшить эти качества.
4) Эскиз изделия и определение ресурсов. Теперь нам нужно создать предварительное изображение нашего изделия, его составные части. В процессе работы эскиз может постоянно дорабатываться и переделываться, это абсолютно нормально, главное, чтобы изменения были в лучшую сторону.
Кроме того, очень важно правильно определить ресурсы. Например, даже если у вас есть 3д принтер, это вовсе не означает, что печатать нужно абсолютно всё что только можно. Часто возникают ситуации, когда на рынке уже есть недорогая готовая деталь, или её проще, быстрее и качественнее изготовить из фанеры или другого материала. Это позволит сильно сократить время разработки. Ресурсы - это не только материалы, но и оборудование. Если у вас нет возможности изготовить что-то, то не стоит надеяться, что такая возможность внезапно появится, нужно искать другие пути решения.
5) Создание прототипа изделия. На этом этапе создаётся функционирующий прототип проекта. Изделие тестируется и, по результатам тестов, модернизируется, исправляется, корректируется. Также рабочий прототип поможет в презентации своего проекта.
6) Экономическое обоснование. Часто про этот этап забывают, однако он делает проект наиболее полным. Необходимо посчитать сколько уйдёт средств на создание одного прототипа по себестоимости. При этом стоит учесть и оплату труда рабочих и потреблённую энергию. Не будет лишним и рассчитать на сколько выгоднее будет использование вашего проекта. Вновь возвращаясь к теме посылок – в результате может оказаться, что за день почтальон может обойти 40 частных домов, а с квадрокоптером 80, а значит эффективность его работы повышается в 2 раза, что несомненно выгодно.
7) Последний этап разработки проекта - презентация. В данном пункте необходимо кратко составить изложение основных этапов разработки проекта, его экономическое обоснование и преимущества перед аналогами. Не лишним будет и провести краткую демонстрацию прототипа. Тот этап также важен, т.к. в современном мире важно не только уметь делать полезные вещи, но и доносить свои идеи до окружающих.
Главное, чего не стоит боятся – это неудачи. Даже если проект выйдет не таким хорошим или таким как Вы задумали – это также нормально. Опыт, который Вы получите при разработке этого проекта гораздо ценнее.